Давайте разберемся, что же значит страховой случай — это ситуация когда у виновника ДТП есть действующий полис ОСАГО и вы обратились за выплатой в страховую компанию.

В связи с новыми нововведениями сейчас страховая компания выбирает, будет ли она выплачивать вам деньгами или же выдаст вам направление на ремонт в автосервис, увы реалити сейчас таковы.

Так вот в ситуации когда вам дали направление на ремонт, деньгами вы точно не получите, закон на стороне страховой – нужно ехать на ремонт в автосервис, самое главное что:

— за ремонт вы ни чего не доплачиваете, и ни каких соглашений не подписывайте, что готовы доплатить за ремонт

— сроки ремонта не должны превышать 30 дней

— сдаете автомобиль по акту приема-передачи документов

— принимать лучше со знающим специалистом кузовного ремонта, если качество ремонта вас не устраивает, просить переделать (или в письменном виде).

Бывает такое, что страховая пугает плохим автосервисом и говорит — лучше забирайте деньгами, но подпишите соглашение о выплаченной сумме, естественно сумма будет в разы занижена. Вот этого вам категорически не надо делать:

— если автосервис ужасный, пишите претензию в страховую в связи с тем, что автосервис не отвечает требованиям и нормам по ремонту автомобиля, оборудование для ремонта не прошло поверку, а персонал не имеет документов и сертификатов подтверждающих, что он может работать этим оборудованием и т.п.

— у страховой компании по закону есть 20 рабочих дней на выплату деньгами, так что если они это надумают сделать пускай выплачивают (для этого нужно предоставить реквизиты) и передать их по акту приема-передачи.

И вот мы добрались до самого главного, есть ли смысл самостоятельно делать независимую автоэкспертизу, если страховая выплатила как вы считаете маленькую сумму денег.

Оказывается все намного проще, если вас не устроила сумма выплаты:

— берете из автосервиса предварительный заказ-наряд

— или делайте у нас предварительный расчет ущерба

И если сумма занижена пишете досудебную претензию в страховую компанию, описывайте ситуацию и просите произвести доплату на ранее предоставленные реквизиты, незабываем приложить расчет ущерба (заказ-наряд).

Если страховая произвела доплату – ваше счастье. Если же нет – обращаетесь к финансовому уполномоченному (ссылка на сайт https://finombudsman.ru/). Проходите процедуру регистрации, и заполняете форму и объясняете ситуацию, в чем суть дела. Финансовый омбудсмен рассматривает ваше заявление в течении 20 рабочих дней, так же может повторно произвести автоэкспертизу вашего автомобиля. И выдать вам вердикт доплатить или нет.

Подытожим, как оказалось нет смысла делать независимую автоэкспертизу и тратить деньги, и запомните эти издержки вам не возместит ни Финансовый омбудсмен ни суд.