При экспертизе (оценке) годных остатков транспортного средства, основной целью экспертного осмотра считается установление степени повреждения узлов (деталей, агрегатов), номенклатуры, которые могут быть отнесены к годным остаткам повреждённого автомобиля (ТС).

Годные остатки транспортного средства – это исправные, имеющие остаточную стоимость детали, агрегаты и узлы транспортного средства, которые годны к дальнейшей эксплуатации, и их можно демонтировать с повреждённого автомобиля и продать, для дальнейшего использования на автомобиле аналогичной марки и модели транспортного средства. Под стоимостью годных остатков считается наиболее вероятная рыночная стоимость, по которой они могут быть реализованы на свободном рынке, учитывая затраты на их дефектовку, демонтаж, хранение, ремонт, и последующую реализацию.

В каких случаях можно подсчитать стоимость годных остатков

Подсчитать стоимость годных остатков можно только в том случае, если признана конструктивная гибель транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, прочей самоходной техники).

То есть для начала чтобы доказать, что автомобиль или какая-нибудь техника относиться к конструктивной гибели. Необходимо посчитать расчет стоимости восстановительного ремонта. С учетом износа ремонт не должен превышать рыночную стоимость данной техники.

А что делать если же все таки стоимость ремонта с учетом износа превышает рыночную стоимость техники? Страховая компания или виновник заплатит ту сумму которая превышает ремонт техники?

Ни страховая компания ни виновник не заплатят и не обязаны платить сумму превышающую стоимость ремонта. В данной ситуации оценщик должен сделать другой расчет, расчет годных остатков. То есть посчитать рыночную стоимость автомобиля на момент ДТП и посчитать годные остатки это все те детали которые остались целыми после ДТП при условии:

  • Деталь (агрегат, узел) не должна иметь повреждений, нарушающих ее целостность и товарный вид, а агрегат (узел), кроме того, должен находиться в работоспособном состоянии
  • Деталь (агрегат, узел) не должна иметь изменений конструкции, формы, целостности и геометрии, не предусмотренных изготовителем автотранспортного средства (например, дополнительные отверстия и вырезы для крепления несерийного оборудования)
  • Деталь не должна иметь следов предыдущих ремонтных воздействий (следов правки, рихтовки, следов шпатлевки, следов частичного ремонта и т.д.)

А далее простая калькуляция из рыночной стоимости вычитаем годные остатки и оставшиеся сумма и есть та сумма которая подлежит выплате пострадавшему за поврежденное транспортное средство.

Со стоимостью данной услуги можно ознакомиться здесь >>>

Вы можете заказать заинтересовавшую вас услугу или получить предварительную консультацию, оставив заявку на нашем сайте.
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта